Сергей Луговцев: "Опыт, получаемый в "Formula Neftegaz", - бесценен"

Ассоциация молодых журналистов Тюменской области совместно с гоночной командой "Formula Neftegaz"  ведут проект "Без тормозов". Корреспонденты расскажут о том, как тюменские студенты побывали в Италии, в каких странах гонщики собираются представлять Тюмень этим летом и кто же они – пилоты, инженеры, пиарщики. В ходе проекта будут выпущены статьи, интервью, фоторепортажи и видеоролики. Следите за проектом на площадке молодежного пресс-центра "Стрижи".

Как лучше добраться до Италии, играют ли гонщики в видеоигры, насколько они суеверны и чего боятся на трассе. Об этом и не только корреспонденту тюменского молодежного пресс-центра "Стрижи" рассказал пилот команды "Formula Neftegaz" Сергей Луговцев.

Расскажи о проекте "Formula Student", что это?

С.: "Formula Student" - не просто гонки, это инженерно-технический, имиджевый проект: команды оцениваются по суммируемым баллам за медийную часть и прохождение практических испытаний.

С чего всё началось, как ты оказался в команде "Formula Neftegaz"?

С.: После того, как я увидел плакат "Formula Neftegaz", мне потребовалось две недели, чтобы набраться смелости и позвонить. На собеседовании мне сказали: "Извини, но просто пилоты нам не нужны, ты должен приносить команде какую-то реальную пользу". Смысл этого проекта не в том, чтобы команда студентов приехала и всех обогнала. Мы должны самоорганизоваться, найти спонсоров, сами всё сконструировать, спроектировать, поэтому наш проект сложный и разносторонний. И так как я с детства интересовался автомобилями - собирал, разбирал, ремонтировал — меня взяли инженером-шассистом.

С болидом ты всё равно работал? Расскажи о процессе сборки.

С.: Работал. Это было тяжело: мы собирали его с середины июня до августа и буквально ночевали в мастерской. Был даже такой случай: в один из дней мы заработались, а когда решили пойти домой,  на часах было около пяти утра. И оказалось, что новый охранник закрыл нас внутри. Пришлось ночевать в машине. А в полседьмого пришёл этот же охранник и говорит: "Ну всё, можете уезжать, я вас открыл", а нам, собственно, уже никуда и не надо, пора снова приступать к работе.

То есть вы полностью отдаётесь этому делу. А что получаете взамен?

С.: Команда, в первую очередь, студенческая, построена на энтузиазме ребят. Ты получаешь опыт, работаешь на своё будущее, а это гораздо важнее какой бы то ни было зарплаты.

 В каких странах тебе удалось побывать с командой?

С.: Этап, в котором мы принимали участие, проходил в Италии. Туда мы добирались на автомобиле, поэтому транзитом удалось побывать в Белоруссии, Чехии, Польше, Австрии. В каждой стране мы останавливались, ночевали, любовались красотами.

Вы специально выбрали такой способ передвижения?

С.: Ориентировались по своему бюджету — на самолёте получалось дороже. К тому же многие ребята ни разу не были за границей, поэтому все были рады такому приключению.

В каком формате проходят соревнования?

С.: Они делятся на статические и динамические испытания. Сначала болид проверяют на безопасность, и мне, как пилоту, тоже нужно пройти различные тесты. Например, экстренная эвакуация из болида: за пять секунд я должен заглушить мотор, снять руль (иначе из кабины не вылезти), затем отстегнуть восемь ремней безопасности, два из которых на запястьях – в случае аварии они не дают рукам вылететь за пределы кабины.

То есть безопасность — превыше всего?

С.: Конечно, этому уделяют большое внимание. Не случайно надпись на обратной стороне бейджика  гласит: "Автоспорт опасен для жизни".

Этап в Италии стал первым опытом вашей команды в "Formula Student" - возникли ли какие-нибудь сложности в прохождении проверки на безопасность?

С.: Да, безусловно. Нам пришлось провести ещё несколько бессонных ночей, переделывая наш автомобиль. Зато мы получили приз за волю к победе — шестерёнку от болида "Формулы-1".   "Эта железочка стоит дороже, чем вся ваша машина — храните её, пусть она принесёт удачу", - сказали нам.

Ты сказал, что есть ещё динамические испытания — в чём они заключаются?

С.: После проверки на безопасность начинаются другие тесты: на ускорение, торможение, опрокидывание и многое другое. После всего этого происходит то, к чему все стремятся, – "Endurance" или гонка на выживание, протяжённостью 22 км.

На выживание? То есть существует шанс "не выжить"?

С.: Да, это соревнование уже не "кто займёт первое место", а "кто доедет до финиша". У многих команд, которые прошли все испытания, — болид просто не способен проехать 22 км: что-то может перегреться, сломаться, а кто-то просто не справляется с управлением и попадает в ДТП.

А как прошло у вас? Какое место вы заняли в Италии?

С.: Мы стали 42-ой из 75-ти команд. Для первого раза это очень хорошо.

Какие отношения сложились с соперниками?

С.: Прелесть проекта "Formula Student" в том, что он создан не для того, чтобы люди соперничали друг с другом, а чтобы они делились опытом. После этих этапов у меня появилось огромное количество новых друзей: это ребята из Индии, Израиля, Италии, Германии и, конечно, наши соотечественники из Москвы. По поводу соперничества замечательную фразу мне сказал знакомый немец: "Соперничать мы будем на треке, а пока идёт приготовление – мы все в одной команде"

Поговорим о тебе: где ты сейчас учишься?

С.: Я получаю два высших образования в ТГНГУ: основное - "Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений", и вечернее — "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Всё-таки к автоспорту меня тянуло с детства, и я надеюсь, что мне не придётся работать нефтяником (смеётся).

Как удаётся всё это совмещать?

С.: Довольно-таки непросто. Свободного времени практически не остаётся: вся неделя забита от и до. Я уезжаю из дома в 8-9 часов утра и приезжаю около 11 вечера. И так каждый день.

Чем занимаешься, когда всё-таки выдаётся свободная минутка?

С.: Люблю кататься на коньках, смотрю фильмы. Также увлекаюсь роупджампингом — это прыжки с верёвкой с высокого объекта – море ощущений, всем советую.

Интересуешься литературой?

С.: Да, мне нравится фантастика. Сейчас читаю книги по вселенной "Метро 2033". Ну и автомобильные журналы, слежу за новостями автопрома в интернете.

Играешь в видеоигры? Может, тренируешься таким образом?

С.: Бывает, играю, но предпочитаю игры других жанров, нежели автосимуляторы. Конечно, годы прохождения "Need For Speed" (серия гоночных игр, Прим.ред.) может быть чем-то и помогли, но с реальной ездой это не сравнится. Или же для улучшения навыков пилотирования можно почитать какую-нибудь книжку - есть много литературы с иллюстрациями, где всё довольно-таки ясно.

А страхи? Боишься чего-нибудь на трассе?

С.: Наверное, не боится только сумасшедший. Когда ты едешь с большой скоростью, то понимаешь, что может произойти. У меня был инцидент, когда зимой я вылетел с трассы – ощущения не из приятных. Бывает, что в последний момент уходишь от опасности. В такие мгновения сердце уходит в пятки, но без этого никак не обойтись: если любишь быстро ездить – будь готов рисковать.

Есть трасса, по которой ты мечтаешь проехать?

С.: Нюрбургринг - знаменитая "Северная петля" считается самой сложной и опасной трассой в мире. Там проводятся все испытания элитных суперкаров, например, Bugatti, Nissan GT-R.

Каким ты видишь своё будущее?

С.: Моя мечта — пробиться в реальный автоспорт. Но на сегодняшний день это только увлечение, в большей степени от этого проекта я получаю познание сферы переговоров, менеджмента. Я считаю, кем бы я ни стал во взрослой жизни, участие в этом проекте мне поможет, потому что опыт — просто бесценен.

Александр Исыпов для молодежного пресс-центра "Стрижи"

Фото:  Аня Ле

 

Ассоциация молодых журналистов