Тюменские блогеры выяснили, чего не хватает российскому образованию

Тюменцы обсудили уровень образования в нашей стране на коммуникационной  площадке сообщества http://toptyumen.livejournal.com/.

Исходя из собственного опыта, школьники, студенты и представители старшего поколения дискутировали о системе среднего школьного, среднего специального и высшего профессионального образования, о степени его развития и проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются российские ученики.

Пользователь kodeam считает: знания, которые сейчас получают наши школьники и студенты, уже устарели. "Сейчас знания производятся где-то за рубежом. Здесь о них узнают благодаря выставкам зарубежных производителей, каталогам торговых представителей и филиалам западных компаний. В общем, худо-бедно знания из-за границы перетекают в отечественные предприятия. А до вузов доходят вообще в последнюю очередь, поэтому студентов готовят к позавчерашнему дню", - считает блогер.

Кроме того, ksenikit-tyumen отмечает шаблонное мышление, которое пытаются привить нынешним школьникам:  "На уровне школы, кроме уже упомянутых бюрократических завалов у учителей, сильно влияет установка на ЕГЭ. Очень многие школьные преподаватели больше переживают не за реальные знания в головах учеников, а за результат единого госэкзамена, ведь он служит показателем их работы. При этом происходит натаскивание на определенные типы заданий, навязываются шаблоны мышления".

В ходе дискуссии многие пользователи отстаивали мнение, что не все зависит от преподавателя или учителя, виноваты  в недостаточном объеме знаний и сами ученики, которые не всегда заинтересованы в образовании и стараются облегчить себе жизнь списыванием, шпаргалками и прочими нечестными уловками.

"Скажу, как недавний студент: большинство виденных мной нытиков, главной претензией которых к образованию была "оторванность от реальности" или "отсутствие знаний", настолько "часто" появлялись в университете и так "хорошо" готовились к занятиям, что даже элементарных вещей не знали, что уж там говорить про углублённые знания и практику. А как практику сдаём? Половина приносит отписку из компании, где работают их знакомые. Никто и не собирался реально работать и чему-то учиться. Виноваты далеко не только и не столько преподаватели. И образованию надо стать лучше, и студентам - взяться за голову", - делится мнением  пользователь wardia.

Такую позицию поддерживают: "Я считаю, что система образования не отличная, но явно хорошая, а в остальном всё зависит от людей. Если ты хочешь учиться и получать образование, стать специалистом в теории, то ты будешь сидеть и учить. Если хочешь больше понимать в самом процессе работы, то ты устроишься на работу и будешь практиковаться", - комментирует slimy-green.

Помимо проблем в сфере получения образования юных тюменцев заботит их будущее, профессия и работа. Пользователь alen-danon рассуждает: "Сейчас молодежь не знает, куда деваться, особенно "свежесдающие" - каждый год новые, непонятные реформы. Ведь, что ни говори, а найти достойную профессию сложно. Тем более, так и не ясно, кто нужен государству. Физики-технари отпадают, ибо платят все равно мало. Юристы-бухгалтеры - само собой. Вопрос: а кто еще? Где гарантия обеспеченной жизни, старости?".

Задаваясь вопросом, как школьникам принять правильное решение в выборе дальнейшего жизненного пути, несколько участников виртуальной дискуссии высказали мнение о необходимости введения профориентации. "Зачем в некоторых школах, моей, например, делят классы на гуманитарный или математический, если разницы в программе нет? Абсолютно не ощущаешь себя гуманитарием в гуманитарном классе, поставили вместо одной математики русский, и что? Приходится брать дополнительные курсы при вузах, ходить к репетиторам - школа тогда зачем? Чтобы аттестат получить?", – пишет pxltmn.

Также было высказано мнение, что профориентация должна начаться раньше, чем в старшей школе, чтобы будущее студенты могли сделать осознанный выбор.

Юлия Киселёва, Ассоциация молодых журналистов

Справка: Ассоциация молодых журналистов (АМЖ) Тюменской области создана в октябре 2011 года. АМЖ ставит перед собой широкий круг задач: от консультирования молодых журналистов по вопросам профессиональной деятельности до оказания помощи в трудоустройстве. Участниками Ассоциации могут стать молодые люди, занимающиеся профессиональной или любительской журналистикой. В рамках деятельности Ассоциации работает профессиональная школа журналистского мастерства для молодежи.

Ассоциация молодых журналистов